Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20389
1.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:

1) вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства;
2) гос­под­ство ма­шин­но­го про­из­вод­ства;
3) ин­тен­сив­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг;
4) ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гий, ос­но­ван­ных на опыте про­шлых по­ко­ле­ний.
2.  
i

Ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) услуг;
4) не­дви­жи­мо­сти;
3.  
i

Одной из де­мо­гра­фи­че­ских угроз для Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) пе­ре­ход людей из одних де­мо­гра­фи­че­ских групп в дру­гие
2) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства бра­ков среди лиц по­жи­ло­го воз­рас­та
3) рост вос­про­из­вод­ства на­ро­до­на­се­ле­ния
4) на­рас­та­ние не­ле­галь­ной ми­гра­ции
4.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие сво­бод­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства
2) низ­кий уро­вень раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил
3) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние
4) лик­ви­да­ция част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
5.  
i

К эс­те­ти­ке быта как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) ланд­шафт­ный ди­зайн
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция вос­крес­но­го от­ды­ха семьи
4) рос­пись ке­ра­ми­че­ских ваз
6.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) кол­лек­тив круп­но­го пред­при­я­тия
2) олим­пий­ская ко­ман­да по хок­кею
3) участ­ни­ки ту­ри­сти­че­ско­го по­хо­да
4) не­тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны
7.  
i

Эле­мен­том ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся:

1) мо­раль;
2) ис­кус­ство;
3) ре­ли­гия;
4) жи­ли­ще.
8.  
i

Кон­сти­ту­ци­он­ное право на отдых для ра­бо­та­ю­щих по найму обес­пе­чи­ва­ет­ся:

1) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем охра­ны труда
2) раз­ви­ти­ем сети куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских учре­жде­ний
3) нор­ми­ро­ван­ной про­дол­жи­тель­но­стью ра­бо­чей не­де­ли
4) ме­ра­ми по оздо­ров­ле­нию окру­жа­ю­щей среды
9.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) Твор­че­ство в ис­кус­стве про­яв­ля­ет­ся в за­бо­те об эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства.
2) Тех­ни­че­ское твор­че­ство опи­ра­ет­ся на до­сти­же­ния есте­ствен­ных и точ­ных наук.
3) Твор­че­ская де­я­тель­ность ре­а­ли­зу­ет­ся толь­ко в форме со­зда­ния про­из­ве­де­ний ис­кус­ства.
4) Со­зда­ние пре­крас­но­го, вы­ра­жа­ю­ще­го об­ще­ствен­ные иде­а­лы, яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ной чер­той на­уч­но­го твор­че­ства.
10.  
i

Из­ме­не­ние струк­ту­ры по­треб­ле­ния и про­из­вод­ства от­но­сит­ся к та­ко­му на­прав­ле­нию устой­чи­во­го раз­ви­тия, как:

1) эко­но­ми­че­ское;
2) по­ли­ти­че­ское;
3) ис­то­ри­че­ское;
4) ре­ли­ги­оз­ное;
5) идео­ло­ги­че­ское.
11.  
i

Ос­нов­ной целью по­ли­ти­че­ской пар­тии яв­ля­ет­ся:

1) опре­де­ле­ние спо­со­бов ор­га­ни­за­ции вла­сти в го­су­дар­стве;
2) за­во­е­ва­ние и осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти;
3) обес­пе­че­ние по­ряд­ка и без­опас­но­сти в об­ще­стве;
4) со­зда­ние си­сте­мы спе­ци­аль­ных ор­га­нов по управ­ле­нию об­ще­ством.
12.  
i

Вид внут­ри­лич­ност­но­го кон­флик­та, при­чи­ной ко­то­ро­го вы­сту­па­ет столк­но­ве­ние раз­лич­ных по­треб­но­стей, же­ла­ний, вле­че­ний од­но­го че­ло­ве­ка,  — это кон­фликт:

1) мо­ти­ва­ци­он­ный
2) не­ре­а­ли­зо­ван­ных же­ла­ний
3) нрав­ствен­ный
4) ро­ле­вой
5) адап­та­ци­он­ный
13.  
i

В боль­нич­ной па­ла­те два врача об­суж­да­ют ди­а­гноз па­ци­ен­та. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду ком­му­ни­ка­ции, как:

1) меж­лич­ност­ная опо­сре­до­ван­ная
2) мас­со­вая не­по­сред­ствен­ная
3) мас­со­вая вер­баль­ная
4) меж­груп­по­вая не­вер­баль­ная
5) меж­лич­ност­ная вер­баль­ная
14.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра тра­ди­ци­он­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) де­мо­кра­ти­че­ской фор­мой прав­ле­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем всех норм и обы­ча­ев при пе­ре­да­че вла­сти
15.  
i

В стра­нах англо-аме­ри­кан­ской пра­во­вой си­сте­мы ос­нов­ным ис­точ­ни­ком права яв­ля­ет­ся:

1) пра­во­вое со­гла­ше­ние
2) пра­во­вой обы­чай
3) юри­ди­че­ский пре­це­дент
4) нор­ма­тив­ный акт
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
17.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий по­ли­ти­че­ский кон­троль го­су­дар­ства над об­ще­ством и лич­но­стью

2)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

3)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

5)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

4)  слабо раз­ви­ты ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства

2)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

3)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

4)  жест­кое цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

5)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  ре­гла­мен­та­ции

Б)  ин­те­гра­ции

В)  це­ле­по­ла­га­ния

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

2)  оцен­ка вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм, за­ко­нов, осу­ществ­ля­е­мая су­деб­ной вла­стью

3)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных на­прав­ле­ний об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

4)  опре­де­ле­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­ных об­ще­ствен­ных групп и вы­ра­бот­ка кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

21.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  са­мо­сто­я­тель­ность при раз­ре­ше­нии внут­рен­них про­блем

5)  на­ли­чие мест­ных ор­га­нов вла­сти

22.  
i

В си­ту­а­ции, когда в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции до­пол­ни­тель­ную при­быль по­лу­ча­ют эко­но­ми­че­ские субъ­ек­ты, ко­то­рые

про­из­во­дят то­ва­ры, наи­бо­лее нуж­ные по­тре­би­те­лям, со­вер­шен­ству­ют про­из­вод­ство, уве­ли­чи­ва­ют про­из­во­ди­тель­ность, сни­жа­ют из­держ­ки, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

23.  
i

Про­цесс усво­е­ния че­ло­ве­ком со­во­куп­но­сти зна­ний, норм по­ве­де­ния, при­вы­чек, поз­во­ля­ю­щих ему жить в об­ще­стве или, как го­во­рят, быть пол­но­цен­ным чле­ном об­ще­ства,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

25.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

2)  Про­ку­ра­ту­ра. Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

3)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

4)  Пре­зи­дент, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

5)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

26.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.

27.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Кон­вен­ции о пра­вах ре­бен­ка.

2)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  нор­ма­тив­ная

Б)  цен­ност­ная

В)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права

2)  фор­ми­ро­вать нрав­ствен­ные по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции

3)  спо­соб­ство­вать об­ме­ну куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми между на­ро­да­ми

4)  спо­соб­ство­вать при­спо­соб­ле­нию к жизни в раз­лич­ных кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НАЯ СИ­СТЕ­МА

А)  Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская

Б)  Вест­фаль­ская

В)  Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  со­зда­на после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны; в ос­но­ве ле­жа­ло вза­и­мо­дей­ствие су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

2)  воз­ник­ла после на­по­лео­нов­ских войн и ос­но­вы­ва­лась на прин­ци­пах ле­ги­ти­миз­ма, ба­лан­са сил и воз­на­граж­де­ния по­бе­ди­те­лей

3)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, от­ли­ча­лась ан­ти­гер­ман­ской на­прав­лен­но­стью

4)  воз­ник­ла после Вто­рой ми­ро­вой войны, ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

30.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь к сверх­уроч­ным ра­бо­там за­пре­ща­ет­ся при­вле­кать ра­бот­ни­ков мо­ло­же _______лет.

31.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы скры­то­го пе­ри­о­да кон­флик­та (от более ран­не­го этапа к более позд­не­му):

 

1)  на­ли­чие не­осо­знан­ной про­блем­ной си­ту­а­ции;

2)  по­пыт­ка раз­ре­шить про­блем­ную си­ту­а­цию не­кон­фликт­ны­ми спо­со­ба­ми;

3)  осо­зна­ние про­блем­ной си­ту­а­ции.

32.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на граж­дан­ство.

2)  Все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь поль­зу­ют­ся толь­ко дети, рож­ден­ные в браке.

3)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ре­бе­нок обя­зан со­блю­дать за­ко­ны го­су­дар­ства.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от их на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти.

5)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь со­вер­шен­но­ле­тие на­сту­па­ет в 16 лет.

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но со­вер­шать сдел­ки, на­прав­лен­ные на без­воз­мезд­ное по­лу­че­ние выгод, А)_______ но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния либо го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции, в воз­расте Б)________лет. К таким сдел­кам от­но­сит­ся, на­при­мер, В)_______.

 

1)  не тре­бу­ю­щие

2)  тре­бу­ю­щие

3)  по­куп­ка кан­це­ляр­ских при­над­леж­но­стей

4)  до 14

5)  поль­зо­ва­ние биб­лио­теч­ным фон­дом

6)  с 14

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Фи­ло­со­фия воз­ни­ка­ет в А)______ од­но­вре­мен­но в Древ­нем Китае, Древ­ней Индии, Древ­ней Гре­ции. Фи­ло­со­фия  — это форма тео­ре­ти­че­ско­го мыш­ле­ния, ко­то­рая опе­ри­ру­ет Б) ______ по­ня­ти­я­ми и фор­ми­ру­ет си­сте­му зна­ний о наи­бо­лее общих и фун­да­мен­таль­ных ха­рак­те­ри­сти­ках ре­аль­но­сти и спо­со­бах ее по­зна­ния че­ло­ве­ком. Одним из важ­ней­ших фи­ло­соф­ских во­про­сов яв­ля­ет­ся во­прос о том, по­зна­ва­ем ли мир. Суть В)______ за­клю­ча­ет­ся в идее, что мир по­зна­ва­ем.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  аб­стракт­ные

2)  пре­дель­но кон­крет­ные

3)  VII−VI вв. до н. э.

4)  гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм

5)  агно­сти­цизм

6)  VI−VII вв. н. э.

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь А)______ пред­став­ля­ет собой пе­ри­од, в те­че­ние ко­то­ро­го ра­бот­ник в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка обя­зан на­хо­дить­ся на ра­бо­чем месте и вы­пол­нять свои тру­до­вые обя­зан­но­сти. Пе­ре­рыв в те­че­ние ра­бо­че­го дня дол­жен быть не менее Б)______ минут и не более двух часов. К ос­нов­ным обя­зан­но­стям ра­бот­ни­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сит­ся обя­зан­ность В)______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  20

2)  ра­бо­чее время

3)  30

4)  тру­до­вая дис­ци­пли­на

5)  бе­реж­но от­но­сить­ся к иму­ще­ству на­ни­ма­те­ля

6)  за­щи­щать эко­но­ми­че­ские и со­ци­аль­ные права и ин­те­ре­сы

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­ря­ду с со­ци­аль­ны­ми клас­са­ми к А)_________ от­но­сят также со­ци­аль­ные стра­ты. Сам этот тер­мин (от лат. «слой») был за­им­ство­ван со­цио­ло­га­ми из Б) _________. Если клас­со­вый «срез» об­ще­ства сде­лан на ос­но­ва­нии пре­иму­ще­ствен­но эко­но­ми­че­ских кри­те­ри­ев, то сло­е­вой «срез» поз­во­ля­ет до­пол­нить их дру­ги­ми кри­те­ри­я­ми. На­при­мер, со­цио­лог Пи­ти­рим Со­ро­кин вы­де­лил три ос­нов­ных кри­те­рия: эко­но­ми­че­ский, по­ли­ти­че­ский и В) _________

 

1)  про­фес­си­о­наль­ный

2)  ма­те­ма­ти­ка

3)  боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы

4)  гео­ло­гия

5)  фи­зи­ка

6)  малые со­ци­аль­ные груп­пы

7)  кон­фес­си­о­наль­ный

8)  эт­ни­че­ский

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

По­ня­тие ре­ли­гииОпре­де­ле­ние
A)  сво­бо­да со­ве­сти

Б)  секта

B)  ре­ли­ги­оз­ное со­зна­ние

1)  ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая от­вер­га­ет цен­но­сти гос­под­ству­ю­щей ре­ли­гии и по­яв­ля­ет­ся в ре­зуль­та­те от­хо­да груп­пы ве­ру­ю­щих от церк­ви или де­но­ми­на­ции

2)  са­мо­сто­я­тель­ность че­ло­ве­ка в вы­бо­ре, ве­рить ему в Бога или от­вер­гать ре­ли­ги­оз­ную веру

3)  го­су­дар­ство, где ре­ли­гия от­де­ле­на от вла­сти, а ре­ше­ния го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов не имеют ре­ли­ги­оз­но­го обос­но­ва­ния

4)  струк­тур­ный эле­мент ре­ли­гии, ко­то­рый яв­ля­ет­ся со­во­куп­но­стью пред­став­ле­ний, идей, убеж­де­ний и цен­но­стей ве­ру­ю­ще­го че­ло­ве­ка

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)  эко­но­ми­че­ская

B)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

Про­яв­ле­ние

1)  под­держ­ка стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства

2)  над­зор за пра­виль­но­стью ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов

3)  ока­за­ние по­мо­щи граж­да­нам в слу­чае утра­ты средств к су­ще­ство­ва­нию

4)  уста­нов­ле­ние са­ни­тар­ных норм и пра­вил